Вверх
Предназначение климат-контроля сводится к нескольким простым вещам:
Наиболее современные и технологичные системы способны также поддерживать нужные для автолюбителя параметры. Достаточно лишь их ввести в специальную графу, и климатическая установка будет контролировать не только температуру воздуха, включая «печку» или «вентилятор», но и следить за его биохимическим составом.
Сегодня система климат-контроля – это не просто техническое приспособление, но сложная инженерная конструкция, способная создавать и поддерживать собственный микроклимат внутри автомобиля.
Принцип функционирования следующий. Установка способна поддерживать температуру, питаясь от бортовой сети машины. Также используется кинетическая энергия, производимая вращениями коленчатого вала, для функционирования компрессора в кондиционере.
Замеры производятся с помощью датчиков, стоящих в местах выхода воздушных потоков. Более простые модели предусматривают ручное регулирование температуры и влажности, а сложные и дорогие – поддерживают заданные параметры.
В ряде случаев владельцы машин сталкиваются с тем, что после длительного перерыва в использовании необходим ремонт климатической системы автомобиля в самый неподходящий момент.
Как в любой сложной системе, насчитывающей множество связанных между собой деталей и механизмов, сбой или поломка одной части, влечет за собой полный отказ работы климат-контроля. По статистике в Брянске наиболее частыми причинами поломок являются:
Сбой водитель замечает почти сразу. На мониторе как правило отражаются все попытки осуществления контроля микроклимата в автомобиле, включая неудачные. Диагностическое оборудование считывает эти данные и позволяет увидеть, где кроется поломка.
После снятия расширительных клапанов кондиционера часто возникает необходимость в замене трубок для продолжения нормального функционирования. Также в ряде систем наступает выработка ресурса фреоновых наполнителей, которые стоят весьма дорого, что толкает водителей на скользкий путь экономии. Как правило это заканчивается дорогостоящим ремонтом.
Отказ системы вентилирования и кондиционирования может быть обусловлен выходом из строя компрессорных установок кондиционера. Чаще всего это относится к моделям автомобилей 2010-х годов выпуска, в которых компрессоры подключены практически постоянно со сбоящей регулировкой производительности.
В этой ситуации можно лишь рекомендовать заменить компрессор и проверить радиатор, так как новый компрессор без замены всех деталей может отправиться в утиль вслед за предыдущим.
Также опасно заниматься самостоятельным ремонтом с использованием бывших в употреблении деталей, не имеющих гарантии.
После всех этих операций лучше произвести промывку системы климат-контроля, чтобы не посещать центр диагностики снова.
В заключении следует сказать, что практика работы с установками климат-контроля дает представление о наиболее распространенных проблемах и поломках. Их следует разделить на 3 группы:
Нет единого рецепта ремонта трассы климат-контроля, подходящего для всех случаев. Наилучшим решением будет обратиться в ближайший сервис, где необходимо провести компьютерную диагностику, дающую наиболее точный результат. Опытный специалист сразу же назначит «лечение» для каждой конкретной ситуации: от дозаправки кондиционера до замены изношенных деталей.