Вверх
Кондиционерами салона сегодня оснащаются даже бюджетные модели автомобилей. Ее техническое обслуживание не является затратным мероприятием, но требует соблюдения определенных правил и профессионального подхода. Наиболее часто совершаемая ошибка, вызванная желанием сэкономить, это самостоятельная дозаправка автокондиционера хладагентом или обращение в так называемые «гаражные сервисы» (такие услуги часто предлагают на оживленных автомагистралях). Почему не стоит этого делать следует разобрать более подробно.
Любой кондиционер, в том числе и автомобильный, представляет собой герметично замкнутую систему, по которой циркулирует хладагент (фреон). Вибрации, температурные перепады и интенсивная эксплуатация могут незначительно нарушить герметичность (утечка будет происходить очень медленно). Да и сам фреон имеет свойство «улетучиваться» за время использования системы (считается нормальным явлением). Итак, процедура дозаправки должна проводиться:
В любом случае предварительно должен проводиться замер давления фреона в системе. Нормальные (допустимые) параметры указаны производителем в сервисной книжке. В некоторых случаях, если давление окажется в норме дозаправка может не потребоваться, например, потеря пропускной способности у воздушного фильтра салона в результате его загрязнения.
В случае, когда проведенная диагностика показала утечку фреона, проводится дозаправка. Согласно регламенту производителей, данная процедура должна выполняться в сервисном центре с использованием профессионального оборудования. Установленный обязательный для применения алгоритм действий выглядит следующим образом:
Соблюдение всех перечисленных норм, наличие высокотехнологичного диагностического и заправочного оборудования, а также высокий профессионализм механиков позволяют сервисному центру предоставлять длительные гарантии качества на все виды выполненных работ, связанных с дозаправкой авто кондиционера.
Установленными нормами международного экологического законодательства, в автокондиционерах используется фреон R134a. Он считается безопасным для человека и окружающей среды. Он пришел на смену хладагенту R12, который и до настоящего времени встречается в старым моделях автомобилей и стоит гораздо дешевле.
Смешивать эти две марки фреона между собой нельзя. Это приведет к быстрому выходу системы кондиционирования. К сожалению, для экономии, в некоторых сервисных центрах под видом R134a могут использовать устаревшую модификацию. Разрушение кондиционера произойдет не сразу, а имеющийся фреон «улетучится», поэтому доказать их вину будет потом невозможно.
Вывод, выбирая место и способ проведения дозаправки кондиционера своего автомобиля следует учитывать перечисленные доводы. Обращаться к профессионалам, предоставляющим гарантии на все виды выполненных работ не зависимо от модели и сроков эксплуатации ТС.